Menu

Внимание!

С 20 декабря 2018 года у гимназии функционирует новый официальный сайт, расположенный по адресу gim7.murm.eduru.ru.

Данный сайт больше не обновляется, информация на нем не является актуальной.

Размер текста:

Приложение к приказу

№ _260_ от «_22__» _октября__ 2015г.

 

Положение

о научном школьном обществе в МБОУ «Гимназия №7»

I. Общие положения

 

1.1.  Научное общество обучающихся  является добровольным общественным объединением обучающихся  1-11 классов  и руководителей научно-исследовательской проектно - экспериментальной деятельности из числа  педагогических работников   МБОУ «Гимназия№7»

 

1.2.  Научное общество школьников - творческое объединение обучающихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, культуры, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и проектно-опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов  и других специалистов.

 

1.3.   НОШ имеет свои атрибуты: название, эмблему, девиз.

 

1.4. Научное общество включает четыре секции:

- естественнонаучную

- гуманитарную

- лингвистическую

- политехническую

2. Правовая основа деятельности

 

Деятельность НОШ осуществляется на основе:

2.1.Конституции РФ.

2.2.Конвенции ЮНЕСКО «О правах ребенка».

2.3.Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», часть 1.

2.4.Закона об образовании РФ.

2.5.Стандартов второго поколения.

2.6.Настоящего Положения о научном обществе школьников.

 

3.      Целеполагание

 

3.1.  Роль деятельности научного общества обучающихся – обучение научному творчеству, т.е. самому процессу получения новых знаний. Причем новые знания непосредственно передаются в ходе процесса познания. Это возможно лишь в ходе осуществления самостоятельной исследовательской деятельности, что в свою очередь предполагает включение обучающихся в реализацию программы и планов НОШ.  Для успешного осуществления этого процесса необходимо непосредственное общение и взаимодействие учеников с учителем, руководителем в самой деятельности. Педагогический смысл обучения в научном обществе обучающихся заключается не только в сохранении традиций, искусства исследовательской деятельности, но и в их развитии. Успешная практика подготовки будущих ученых к осуществлению научно-исследовательской деятельности в научных школах ставит вопрос о возможности экстраполяции этого опыта при формировании учебных исследовательских умений у школьников.

 

3.2.  Цель НОШ: выявление и воспитание одаренности во всех ее проявлениях.

 

3.3.  Задачи НОШ:

 

3.3.1.   развитие научно-исследовательской деятельности школьников как одного из важных направлений гуманизации образования;

3.3.2.   содействие повышению престижа и популяризации научных знаний, обогащение интеллектуального потенциала общества;

3.3.3.   раскрытие  интересов и склонностей, обучающихся к научно-поисковой деятельности, проведение углубленной  подготовки к ней;

3.3.4.    создание у школьников предпосылки для развития научного образного мышления, творческого подхода к собственной деятельности; развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе исследовательских занятий;

3.3.5.   воспитание у подростков установки на престижность занятий фундаментальными науками;

3.3.6.   диагностика по выявлению одаренности детей и подростков, организация их раннего допрофессионального  определения, содействие профессиональной ориентации выпускников МБОУ «Гимназия№7»;

3.3.7.      воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры;

3.3.8.      привлечение высококвалифицированных кадров различных учреждений к работе с детьми, в том числе научных работников;

3.3.9.   подготовка ребят к исследовательской деятельности в высшем учебном заведении;

3.3.10.   содействие расширению научного кругозора, опытнической деятельности в урочное и во внеурочное время под руководством учителя и научных работников;

3.3.11.    развитие у школьников познавательной активности и творческих способностей;

3.3.12.    знакомство школьников с методами и приемами научного поиска;

3.3.13.  формирование умения работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу;

3.3.14.   содействие овладению обучающимися искусством ведения дискуссии, публичного выступления перед аудиторией с докладами, сообщениями, проектами.

 

 

4.      Основные функции НОШ

 

4.1. Образовательная функция: углубление знаний в определенной области науки.

4.2. Развивающая функция: передача и развитие культурных норм и ценностей через формирование исследовательских умений.

4.3. Воспитательная функция: воспитание исследовательского стиля мышления через взаимодействие в исследовательском коллективе.

4.4. Научное общество обучающихся функционирует в единстве учебно-исследовательского и проектно-исследовательского аспектов.

 

5.             Основные направления НОШ

Работа НОШ осуществляется в нескольких направлениях:

 

5.1.       Индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в 2-х аспектах:

 

- отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подборка списка литературы, оказание помощи младшим при подготовке докладов, изготовлении наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы и др.);

 

- работа с обучающимися, помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др.

 

5.2.       Групповая работа включает в себя работу над совместными     исследовательскими проектами, где необходимо использовать информацию из разных предметных областей, знание компьютерных технологий.

 

5.3.       Массовая работа включает в себя встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры, подготовку и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, участие в конференциях, экспедициях и т.п.

 

 

6. Место НОШ в учебном плане

 

         Включение НОШ в учебный процесс предполагает:

 

6.1.   движение к цели через создание условий для всестороннего развития способностей, способов деятельности и удовлетворения потребностей личности в образовании;

6.2.   достижение результата: становление  свободной, творческой личности, способной к самоопределению, целеполаганию и выбору профессии.

6.3.  организацию целостного педагогического процесса.

 

Целостный педагогический процесс – это:

-  включение в учебный план, кроме стандарта в содержании образования, гимназического компонента образования, углубленного изучения отдельных предметов, занятий проектно-исследовательской деятельностью; курсов, ориентированных на предпрофильное и профильное определение;

- обязательное сотрудничество обучающихся и педагогов через повышение квалификации и научно-исследовательской деятельности последних;

- включение в организационно-управленческий компонент научно-исследовательской деятельности через научное общество учителей и обучающихся.

 

7.      Структура и организация работы

 

7.1.Научное общество школьников рассматривается нами как динамическая система, жизнедеятельность которой обеспечивается постоянным регулированием и координированием как процессов, происходящих в ней, так и взаимодействий и взаимоотношений ее подсистем.

 

7.2.Достижение целей НОШ предполагает необходимость руководства и подчинения, распределения функций и обязанностей между его членами, создания организационной структуры с четким определением вертикальных и горизонтальных связей, отраженных в нормативных документах НОШ.

 

7.3. Высшим органом НОУ являются общее собрание членов научного общества обучающихся, проводимое не реже двух раз в год. На общем собрании принимаются основные документы НОШ, подводятся итоги, заслушиваются творческие отчеты о работе отдельных подразделений, объединений, организуются выставки, утверждаются планы дальнейшей деятельности.

 

7.4. Руководство работой НОШ между собраниями, подготовку и проведение собраний, экспедиций, конференций осуществляет Совет НОШ, куда входят руководитель НОШ, ученый секретарь, заместитель директора по УВР, тьютор, руководители научных секций,  представители обучающихся, избранные на общем собрании. Решения совета принимаются простым большинством от числа участвующих в заседании членов Совета.

7.5. Президент НОУ избирается из числа обучающихся открытым голосованием сроком на один год и возглавляет вместе с руководителем общества совет НОУ.

 

7.6.Совет НОУ представляют обучающиеся 5-11классов. Совет собирается один раз в четверть.

7.7.Итоги работы научного общества освещаются на научно-практической конференции обучающихся гимназии и на заседаниях методического совета МБОУ «Гимназия №7».

7.8 Руководитель НОШ назначается директором школы из числа педагогических работников.

 

 

8.      Содержание и формы работы

8.1. Создание банка данных о творческих способностях обучающихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности детей и подростков;

8.2. разработка и реализация специализированных индивидуальных и дифференцированных подходов поддержки и развития одаренных обучающихся;

 

8.3. создание системы взаимодействия со школами всех типов, учреждениями дополнительного образования, ВУЗами, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, благотворительными фондами и родителями обучающихся для выявления и воспитания одаренных детей;

 

8.4. забота о социальной защите и поддержке одаренных обучающихся;

 

8.5. составление программ, разработка проектов и тем исследований, организация участия в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;

 

8.6. проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;

 

8.7.выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;

 

8.8. встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;

 

8.9. подготовка творческих работ и их публикация в сборника.

 

9.      Формы сотрудничества членов НОШ

 

9.1. Индивидуальная и групповая работа обучающихся под руководством учителей и специалистов на базе МБОУ «Гимназия №7».

 

9.2. Конференции, слеты и конкурсы с выставками творческих работ обучающихся.

 

9.3. Олимпиады и турниры по различным областям знаний.

 

9.4. Интеллектуальные игры по развитию познавательных интересов и творческих способностей.

 

9.5. Одно- и многопрофильные научно-методические лагеря и сборы, школы одаренных в каникулярное время.

 

9.6.    Информационно-методическая и издательская деятельность, направленная на всестороннее развитие научного творчества обучающихся.

 

 

10.Права и обязанности членов

 

10.1. Членами НОШ могут быть обучающиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.

 

10.2. Члены НОШ обязаны:

 

ü  самостоятельно углублять знания по избранной отрасли науки, техники и искусства;

ü  участвовать в пропаганде знаний;

ü  активно работать в творческих группах;

ü  отчитаться  о своей работе в творческой группе;

ü  участвовать в конференциях, научных сессиях, экспедициях;

ü  быть примером высокой культуры.

 

10.3. Члены НОШ имеют право:

 

ü  быть избранными в ученический Совет членов НОУ;

ü  работать в одной или нескольких творческих группах;

ü  участвовать в работе учебно-методических сборов, профильных лагерей, школ одаренных и творческих экспедиций;

ü  получить характеристику о своей научно-исследовательской и общественной деятельности в секции, которая может рассматриваться в качестве рекомендации при поступлении в ВУЗ;

ü  выбирать темы исследования,

ü  получать методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов,

ü  предоставлять результаты работы вместо аналогичных учебных заданий для получения зачета или оценки по соответствующему предмету.

 

10.4. За активную работу в НОШ и достигнутые творческие успехи члены объединения могут быть представлены к награждению и поощрению.

 

10.5. Лучшие достижения творческих групп и непосредственно членов НОШ могут быть рекомендованы для опубликования в различных сборниках, а также для участия в региональных, российских конкурсах, конференциях.

 

 

 

Все разделы

Menu

Социальные сети

https://vk.com/gimn7mur

В начало страницы для детей старше шести лет